17 января — Всемирный День
детских изобретений!
Привет, наши юные гении и любопытные
изобретатели! Знали ли вы, что 17 января отмечается самый фантастический
праздник — Всемирный День детских изобретений или День детей-изобретателей?
Именно в этот день весь мир аплодирует стоя юным талантам и их невероятным
идеям.
Как всё начиналось?
Дата празднования Дня детских изобретений была
выбрана неслучайно – это день рождения государственного деятеля, дипломата,
ученого, инженера Бенджамина Франклина, который запатентовал свое первое
изобретение в 12 лет, а именно пара ласт для плавания, которые надевались на
руки.
А знали ли вы? Поговорим о самых известных
детских изобретениях!
Классический холодный напиток Лимонад был
придуман Эдвардом Бунном, когда ему было всего 9 лет.
А батут? В 1930 году, наблюдая за соревнованиями
воздушных гимнастов, некий Джордж Ниссен обратил внимание на то, как гимнасты в
конце своего выступления прыгают на страховочную сетку. На этом выступление
акробатов обычно заканчивалось, но 16-летний подросток задумался и решил
смастерить «подпрыгивающую установку», на которой можно бы было подпрыгивать и
выполнять различные трюки в воздухе.
Игрушечный грузовик Роберта Патча
В пять лет Роберт всерьёз задумался над
игрушкой, которую можно было бы легко разбирать, собирать и при желании
превращать в другие виды грузовиков, меняя кузов. Роберту безусловно повезло,
что его отец работал патентным поверенным и помог с регистрацией патента. Но
сам он создал вполне рабочий прототип грузовика из обувной коробки, бутылочных
крышек и гвоздей.
Водные лыжи от Ральфа Самуэльсона
Летом 1922 года Ральфу, отдыхавшему на озере
вместе со своим братом, пришла в голову идея прокатиться на лыжах по воде. Для
этого он использовал обычные лыжи, оснастив их более крепкими ремешками. Ральф
не запатентовал изобретение, но Ассоциация воднолыжного спорта США официально
считает его первым человеком, прокатившимся на водных лыжах.
Шрифт Брайля: Луи Брайль
В возрасте трёх лет Луи потерял зрение. К
пятнадцати годам он разработал рельефно-точечный шрифт для слепых и
слабовидящих, более простой и удобный, чем уже существовавший рельефно-линейный
шрифт Валентина Гаюи. Со временем шрифт Брайля получил мировую известность.
Калькулятор: Блез Паскаль
В 1642 году гениальный французский математик
Блез Паскаль, будучи ещё совсем юным, хотел помочь отцу, работавшему сборщиком
налогов. Именно тогда он собрал «механическую счётную машину», прообраз
калькулятора.
Снегоход: Жозеф Бомбардье
Пятнадцатилетний механик-самоучка создал первый
снегоход из сломанного автомобиля Ford Model T. Впоследствии он не только
усовершенствовал своё изобретение, но и основал крупную компанию Bombardier
Recreational Products.
Ежегодно более 500 тысяч детей и подростков
изобретают различные гаджеты и игры, создают и модифицируют роботов и технику.
Все детские изобретения, несомненно, делают нашу жизнь удобнее и интереснее.
Поэтому мы призываем всех не бояться раскрыть свой потенциал и поразить мир
своими идеями! И помните: нет предела вашему воображению! Только представьте:
какой будет игрушка будущего? Или может быть вы придумаете способ общения со
своим питомцем? Создавайте, экспериментируйте и продолжайте менять мир к
лучшему!
Ура таланту каждого юного создателя!
Продолжается Неделя функциональной грамотности в нашей школе 22 ноября в Точке роста проведено занятие-исследование «Родники моей малой Родины». На занятии ребята 4 класса провели эксперименты по химии и биологии. «Лимонный вулкан», «Тургор в растительной летке мякоти помидора и винограда», вот лишь несколько примеров необходимости воды в жизни живых организмов. Вместе с педагогом- Кудиновой Т.С. учащиеся приводили примеры о важной роли водных объектов не только в окружающей нас природе, но и организме человека. Занятие прошло на «Ура!», об этом говорят отзывы коллег, родителей, детей .Профессионально себя показали волонтеры Точки роста-6 класс. Спасибо ребятам за помощь и поддержку Надеемся, что для кого-то из ребят это будет Точка отсчета в мир Науки и Технологий.
19.11. в рамках Недели
функциональной грамотности на базе Точки роста прошел интегрированный урок
(физика-химия) в 8 А классе «М.В. Ломоносов ученый-энциклопедист. Практическая
химия». На уроке обучающиеся познакомились с новыми для них методами:
экстрагирования, фильтрования. Осенний процесс фотосинтеза и изменения окраски
у лиственных деревьев рассмотрели с точки зрения физики и химии. Ребятами
подготовлены сообщения о достижениях нашего великого ученого, соотечественника-
М.В.Ломоносова. Михаил Васильевич Ломоносов внёс огромный
вклад в развитие физической химии в России, а еще он был прекрасным поэтом…
О, физика — наука из наук!
Всё впереди! Как мало за плечами!
Пусть химия нам будет вместо рук.
Пусть станет математика очами.
Не разлучайте этих трёх сестёр
познания всего в подлунном мире,
тогда лишь будет ум и глаз остёр
и знанье человеческое шире.